Закрыть ... [X]

Сценарий для пластилинового мультика

Закрыть ... [X]

3

Введение

Актуальность проекта

Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. Количество просмотренных нами мультфильмов уже и не сосчитать. Нам казалось, что мы знаем о них все. Но однажды, после просмотра очередного мультфильма, мы задумались: Как они создаются? Кто над этим работает? Спросили у одноклассников, но они тоже затруднились ответить.

Нам стало очень интересно попробовать себя в роли мультипликаторов.

Мы поставили перед собой цель: создать пластилиновый мультфильм.

Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:

Изучить литературу, собрать информацию по данной теме;

Обобщить и проанализировать полученную информацию;

Составить план работы над проектом;

Освоить технологию лепки из пластилина.

Изучить специальные компьютерные программы.

Представить результат своей работы.

Результаты анкетирования

Мы провели опрос среди одноклассников. Для этого нами была составлена анкета (приложение 1). Было опрошено 26 человек: 8 мальчиков и 18 девочек.

Проведя анализ анкетирования мы выяснили, что:

Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

Мальчики Девочки

Почти все ребята нашего класса любят смотреть мультфильмы.hello_html_m40b409c0.gif
hello_html_m53f25faf.gif

4

Любимые мультфильмы

Мальчики Девочки

Больше всего ребята любят смотреть зарубежные мультфильмы.hello_html_7f101eb0.gif
hello_html_72245c33.gif

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

Мальчики Девочки hello_html_m5ebe4777.gif

Посвящают этому занятию от 30 минут до 4 часов каждый день.hello_html_7c676e40.gif

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Мальчики Девочки

Ребята не знают, какие бывают мультфильмы и как они создаются.hello_html_m7eda4278.gif
hello_html_5001dd1c.gif

Ребята нашего класса считают, что мультфильмы учат нас доброте, уважению, отзывчивости, умению дружить, не обманывать, быть сильными и смелыми.

hello_html_m60456984.pnghello_html_1145fd0f.jpg5

О МУЛЬТФИЛЬМАХ

Из энциклопедического словаря мы узнали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Информацию о мультфильмах мы искали в разных источниках: из книг, интернета, познавательных телевизионных программ.

Вhello_html_78eeb716.jpgот что мы узнали об истории анимации. В 1892 году человек по имени Шарль-Эмиль Рено показал в придуманном им оптическом театре первую «светящуюся пантомиму», в которой картинки, сменяя друг друга, совершали плавное движение. Дело Рено продолжил Эмиль Коль (рис.1), художник, ученик самого знаменитого карикатуриста XIX века Андре Жиля.

В 1908 году состоялась премьера первого в истории полностью анимированного фильма — похожей на оживший рисунок мелом по асфальту двухминутной «Фантасмагории». Этот год и считается годом рождения мультипликации. Жанр мультипликации развивался вместе с кино. Так, в него пришли сначала звук, а потом и цвет.

О

Рис. 1

дной из самых известных зарубежных студий по производству мультфильмов является студия Уолта Диснея. За свою жизнь Уолт Дисней снял 111 мультфильмов. Всем известны такие мультфильмы как: «Том и Джерри», «Микки Маус». (рис.2,3)

Рис. 2 Рис. 3

hello_html_m130b8028.jpghello_html_234456a2.jpg6

Крупнейшая в бывшем СССР студия мультипликационных фильмов - это "Союзмультфильм", основанная в 1936 году. Самые известные мультфильмы это - «Ну, погоди», «Винни Пух», «Крокодил Гена».(рис.4,5,6)

hello_html_63df536a.gifhello_html_m5022f2ab.gifhello_html_32826b12.gifhello_html_m4191c2a4.jpg

ВИДЫ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Мультфильмы можно разделить по нескольким категориям:

по способу создания: рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные;

по продолжительности: можно разделить на полнометражные мультфильмы длительностью обычно более 70 минут и короткометражные - около 10 минут;

по целям и задачам: бывают обучающие мультфильмы, а бывают развлекающие;

по возрастным критериям и интересам: для детей и взрослых.

Для создания нашего мультфильма в школьных условиях мы выбрали пластилиновый вариант. Лепка из пластилина – самый доступный способ для творчества.

7

О ПЛАСТИЛИНЕ

Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А мы задумались.. Нам казалось, что пластилин состоит из каких-то сложных веществ. Однако, покопавшись в интернете, мы узнали, что состав пластилина совсем не сложный.

Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению изделий. В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать.

Раньше для лепки использовалась исключительно глина. Первый пластилин был серого цвета. Но уже через несколько лет он стал настолько популярен, что его начали производить на заводе и даже добавлять в него красhello_html_bc054fa.jpgящие пигменты - сначала, правда, только четыре цвета. Нам же доступен пластилин всех цветов радуги и даже больше (рис.7).

ВИДЫ ПЛАСТИЛИНА

Рис.7

Сейчас известны разные виды пластилина. Например: пластилин скульптурный - для профессиональных скульпторов, и поделочный - для детей, его выпускают разноцветными наборами в коробках. Скульптурный пластилин, как правило, бывает черного или темно-оливкового цвета, и продают его в больших брикетах. По своим свойствам все эти пластилины мало чем отличаются друг от друга.

8

КАК СОЗДАВАЛСЯ НАШ ПЛАСТИЛИНОВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ

Этапы работы над мультфильмом

1. Найти сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. Т.к. Мы впервые выполняем такую работу, поэтому решили остановиться уже на готовом сюжете. Для мультфильма мы выбрали русскую народную сказку «Колобок».

2.Распределить роли.

В большом коллективе важно чётко распределить обязанности, чтобы добиться продуктивной и слаженной работы. В этом у нас не было трудностей, т.к. все мы были заинтересованы в положительном результате нашего проекта, да и работы предстояло сделать немало, на всех хватило.

3. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации.

4. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр.

5. Озвучить персонажей.

Добавляем звуковую дорожку и титры.

6. Представить результат проекта.

9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

Вид работы

Фото

Инструменты и приспособления

Изготовление заставки

1.Вылепить буквы из пластилина.

2. Выложить их на картоне.

hello_html_269a5495.jpg

Картон, пластилин.

Создание главных героев

1.Слепить из пластилина фигурки бабки, деда, колобка, зайца, волка, медведя, лисы.

hello_html_7157be37.jpg

hello_html_6144e0f7.jpg

Пластилин, пластмассовый нож

Выбор и изготовление фона

1.Подобрать в интернете подходящую картинку; 2.Распечатать на цветном принтере.

3.Вылепить из пластилина декорации: деревья, кустарники, цветы, грибы.

hello_html_mfc558c.gifhello_html_md20aec9.gif

hello_html_m1c83bed2.jpg
hello_html_46057c16.jpg

Бумага, цветной принтер, пластилин.

Уhello_html_m56697b4.jpg
становка оборудования и фона

1..Установить фотоаппарат на штатив, закрепить в одном положении;

Закрепить задний фон.

Поставить декорации.

Фотоаппарат, штатив, фон для мультфильма.

Сhello_html_72c4aa61.jpg
оздание фотоснимков для заставки мультфильма

1.Выложить пластилиновые буквы.

2. Сфотографировать.

Фотоаппарат, буквы, заставка.

Создание фотоснимков для мультфильма

1.Фотографировать каждое движение героев мультфильма.

hello_html_5781777a.jpg
hello_html_264040d1.jpg

Фотоаппарат, пластилиновые герои.

Озвучивание мультфильма

1. Записать текст сказки в программе звукового редактора GarageBand.

2. Выбрать музыкальный файл в формате МР3;

3."Наложить" выбранный файл и текстовый файл на звуковую дорожку в программе видеоредактора iMovie .

hello_html_m6cc3710d.png
hello_html_6ef33b5c.jpg

Компьютер, программа звукового редактора GarageBand, программа видеоредактора, iMovie, файл МР3

Монтаж мультфильма

1.Смонтировать кадры так,чтобы получились движения героев под уже "наложенный" текст;

2.Задать скорость показа каждого кадра.

hello_html_37bedbe8.png

Компьютер, программа видеоредактора iMovie.

Создание титров

1.Написать в программе видеоредактора в закладке титры нужный текст.

2.Поставить его в конец ленты видеоролика.

hello_html_mca7cba8.png

Компьютер, программа видеоредактора iMovie.

12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив данный проект мы достигли своей цели: создали свой собственный пластилиновый мультфильм! Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.

«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью в 4 минуты 16 секунд. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 8 месяцев, была проделана колоссальная. Мы попытались усвоить основы, понять принципы съемки, освещения и т. д. Именно так постепенно и познаются секреты анимационного мастерства.

Попробовали себя в разных ролях. Мы были сценаристами, режиссерами, художникоми-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами.

В ходе создания мультфильма, мы научились работать в группах, научились прислушиваться к мнению остальных. А главное – не лениться и работать дружно, ведь результат того стоит.

Закончив данный проект мы сделали вывод: что снимать мультфильмы - это очень трудная, кропотливая, но безумно увлекательная и интересная работа. Это талант и творчество.

13

Приложение 1

АНКЕТА ОПРОСА ОДНОКЛАССНИКОВ

Вопросы и ответы

Мальчики (чел)

Девочки (чел)

Любишь ли ты мультфильмы?

Да

8

17

Нет

0

1

Любимые мультфильмы

Отечественные

5

6

Зарубежные

2

5

Нет любимых

1

7

Сколько времени в день ты смотришь мультфильмы?

До 30 минут

1

3

До 1 часа

1

9

До 2 часов

2

1

До 3 часов

3

3

До 4 часов

1

1

Свыше 4 часов

0

1

Какие виды мультфильмов ты знаешь?

Рисованные

0

2

Пластилиновые

0

2

Компьютерные

1

0

Затруднились ответить

7

14

14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

http://nsportal.ru/

Картинки из мультфильмов hppts://yandex.ru/images

Википедия https://ru.wikipedia.org

БСЭ http://www.rubricon.com

Сборник русских народных сказок http://mirknig.com/2010/02/11/sbornik-russkie-narodnye-skazki.html

https://sites.google.com/site/gekatarina/Home/literatura-1

МР3 файл "В гостях у сказки" (минус)


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Смс поздравление парню другу на день рождение
Поздр с днем свадьбы
Конкурс на 100 победителей
Что подарить маме своего парня на знакомство
Поздравления молодых родителями в прозе
Поедете любимым
Сценарий утренника детского сада осенью


Сценарий для пластилинового мультика
Сценарий для пластилинового мультика


Проектная работа "Создание пластилинового мультфильма "Колобок"
Мультик про пластилиновых героев смешной про пластилиновых героев



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ